Контакты
info@auditor.uz
Тел.: (+998-71) 268-49-60
Консалтинг в сфере управления

Оказание самых разнообразных информационных услуг и консультаций, компаниям может сегодня считаться обязательным необходимым элементом. Управление – это комплекс целенаправленных действий на предприятии. Они всегда направлены в сторону главной цели: на оптимизацию и сохранение работоспособной системы. Консалтинговые услуги как раз и необходимы для скорейшего определения проблем и поиска тех оздоровительных мер, с помощью которых проблемы отойдут на второй план.

Потребность в таком виде консалтинга возникает в моменты кризисных ситуаций в мире или когда невооруженным глазом видны ухудшения общих результатов полной деятельности предприятия.
Консультант, оказывающий консалтинговые услуги, рассматривает подробно различные виды деловой активности предприятия. Нет таких аспектов деятельности изучаемого предприятия, которые консультант обходил бы стороной.

Консалтинг в сфере управления включает в следующие основные направления:

Консалтинг по управлению финансами

Управление финансами является важной неотъемлемой частью системы управления предприятием в целом. Выстроенная система управления финансами напрямую влияет на прозрачность бизнеса для собственников, позволяет получать объективную картину о финансовом состоянии и устойчивости компании, проводить сравнение и оценку эффективности отдельных направлений бизнеса. Кроме того, четкая выстроенная система финансового управления необходима руководителям для принятия объективных и взвешенных управленческих решений.

Практика показывает, что многие компании нуждаются в настройке управленческого учета, системы финансового контроля, разработке критериев оценки финансового состояния компании и ее направлений, выработке показателей оценки эффективности отдельных управленческих решений.

В зависимости от сложившейся культуры управления, позиции собственников, стратегии компании финансовая модель организации может быть выстроена совершенно по-разному, даже для компаний, работающих в одном сегменте рынка.

Именно поэтому консалтинг в области управления финансами является актуальным и востребованным. Любой проект, связанный с внедрением автоматизированной системы управления либо с автоматизацией отдельных участков работы предприятия неизбежно приводит к необходимости анализа и корректировки системы финансового управления.
Данное направление консалтинга характеризуется многообразием подходов. Работы могут выполняться как в виде локальных консультационных услуг по отдельным вопросам, так и путем выполнения комплексных проектов, направленных на общее финансовое оздоровление компании.

Консалтинг по управлению финансами позволяет решить следующие задачи:

  • повысить конкурентоспособность предприятия за счет эффективной инвестиционной политики, управления издержками, повышения оборачиваемости капитала;
  • повысить управляемость компании за счет оперативного предоставления менеджменту достоверной информации обо всех аспектах деятельности;
  • усилить контроль за финансовым состоянием за счет внедрения единой учетной политики и системы управленческой отчетности;
  • и, самое главное, повысить прозрачность бизнеса для собственников и потенциальных инвесторов.
  • Работы по построению системы финансового управления:
  • Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и разработка рекомендаций по ее улучшению;
  • Постановка управленческого учета и отчетности;
  • Постановка бюджетного управления (на отдельном предприятии);
  • Постановка бюджетного управления в группе компаний, в том числе консолидация управленческой отчетности.
  • Включает в себя следующие виды услуг:
  • Постановка системы финансового планирования и бюджетирования;
  • Диагностика системы управления финансами.

Планирование и бюджетирование

Постановка системы финансового планирования и бюджетирования – это разработка и внедрение системы бюджетного управления финансами предприятия.

В каких случаях целесообразно пользоваться данной услугой:

  • Предприятие вновь создано или открывает новое направление бизнеса;
  • Рост предприятия и усложнение внутренних связей приводит к потере управляемости финансовых процессов.

Содержание и процедура оказания услуги

Формулируются цели и задачи системы управления финансами для конкретного предприятия. Опыт работы с предприятиями различных сфер деятельности позволяет нашим специалистам сразу выделить специфические особенности предприятия, влияющие на построение системы финансового планирования и бюджетирования.

Разрабатываются необходимые процедуры планирования и управления финансами, которые оптимальным образом встраиваются в бизнес-процессы предприятия. Производится выбор и настройка программных средств, позволяющих автоматизировать указанные процедуры. В процессе внедрения системы финансового планирования и бюджетирования наши специалисты проводят необходимое обучение персонала, обеспечивают авторский контроль и поддержку на всех этапах жизненного цикла системы.

Какие результаты получает предприятие:

  • Рационально построенная и адаптированная к особенностям Вашего предприятия система финансового планирования и бюджетирования;
  • Возможность использовать на практике набор взаимосвязанных бюджетов предприятия, различные сценарии планирования, план-фактный анализ и другие инструменты бюджетного управления;
  • Возможность эффективного контроля и планирования финансовых потоков.

Диагностика управления финансами

Диагностика системы управления финансами – это контроль соответствия существующей системы управления финансами ее целям и задачам, а также полноты использования возможностей программных средств.

В каких случаях целесообразно пользоваться данной услугой:

  • Предприятие периодически испытывает дефицит финансовых ресурсов;
  • Имеет место нестабильность финансового обеспечения основной деятельности: предприятие «лихорадит»;
  • Планирование и контроль расходования денежных средств доставляет слишком много хлопот руководителю организации.

Содержание и процедура оказания услуги

Проводится изучение и анализ существующей системы управления финансами. Фактические показатели рабочих процессов проверяются на соответствие целям и задачам системы управления финансами, сформулированным для данного конкретного предприятия. Попутно выявляются отклонения от штатной методики использования программных средств. Разрабатываются процедуры, обеспечивающие устранение выявленных несоответствий.

Какие результаты получает предприятие:

  • характеристика существующей системы управления финансами и рекомендации по ее совершенствованию;
  • план мероприятий по созданию эффективной системы управления финансами предприятия.

b) Консалтинг в области операционного управления

Управление операционной деятельностью призвано обеспечивать достижение целей компании за счёт скоординированного взаимодействия всех её процессов и подсистем. Совершенствование операционной деятельности предприятия (производственных, логистических, сбытовых процессов, управления запасами, издержками и др.) тесно связано с совершенствованием общей системы управления. Но, в отличие от консультирования по построению системы управления предприятием в целом, в операционном консалтинге основной фокус направлен на повышение эффективности управления отдельными подсистемами.

Консалтинг в сфере совершенствования операционной деятельности является неотъемлемой частью проектов по автоматизации отдельных областей работы предприятия. Зачастую внедрение автоматизированных систем, имеющих в своей основе готовые бизнес-модели и процессы, требует предварительного анализа существующей на предприятии практики управления и адаптации типовых бизнес-моделей, заложенных в программном продукте, под специфику конкретной компании.

Консалтинговые услуги по совершенствованию операционной деятельности:

  • построение системы управления транспортной логистикой;
  • построение системы управления складской логистикой;
  • построение системы управления запасами;
  • построение системы планирования и управления производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
  • построение системы управления качеством работ;
  • построение системы управления взаимоотношениями с Клиентами;
  • построение системы управления взаимоотношениями с поставщиками;
  • построение системы управления издержками и себестоимостью;
  • построение системы управления ремонтами.

Какие результаты получает предприятие:

  • повышение эффективности работы производственных и обеспечивающих подсистем компании за счёт согласованности бизнес-процессов;
  • сокращение операционных затрат за счёт устранения дублирующих участков и зон простоя;
  • повышение производительности за счёт стандартизации и автоматизации основных участков работы предприятия;
  • повышение качества работ за счёт внедрения системы нормативов для каждого участка, контроля результатов и оперативного управления по отклонениям.

c) Консалтинг по созданию организационной структуры

Создание эффективной организационной структуры - одна из важнейших задач руководства высшего звена любого предприятия. От логичности и прозрачности структуры зависит как качество, так и скорость работы компании. Если сотрудники каждого подразделения выполняют свои должностные обязанности, работают в соответствии с установленными правилами взаимодействия, знают, что от результатов их работы зависит успех компании в целом, и мотивированы, то деятельность предприятия будет гораздо более эффективной.

В каких случаях целесообразно использовать данную услугу:

  • у сотрудников нет четкого понимания того, кто и за что несет ответственность;
  • взаимосвязи между подразделениями и отдельными сотрудниками не оптимальны, существуют зоны дублирования или наоборот, безответственности;
  • структура организации не отражает реальных процессов ее функционирования - различие в административном и функциональном подчинении приводит к конфликтам и сбоям;
  • высокие темпы роста, за которым следует разрастание численности персонала и снижение качества продукции (услуг).
  • Технология работ

Оптимизация организационной структуры предприятия предполагает выполнение следующих работ:

  • экспресс-анализ потребностей в оптимизации;
  • диагностика действующих структур организации (организационной, функциональной, информационной, кадровой);
  • реорганизация структуры управления компанией;
  • разработка положения о предприятии;
  • обучение персонала;
  • внедрение изменений.

Если существует потребность только в формальном закреплении сложившейся организационной структуры, в этом случае работы включают в себя:

  • экспресс-анализ потребностей в формализации;
  • диагностика действующих структур организации (организационной, функциональной, информационной, кадровой);
  • разработка положения о предприятии;
  • обучение персонала.

Какие результаты получает предприятие:

Основными результатами оптимизации и/или формализации организационной структуры являются:

  • распределение и закрепление обязанностей, прав и ответственности за подразделениями и сотрудниками;
  • формализация места и роли каждого подразделения/сотрудника в процессах предприятия;
  • распределение управленческих функций по подразделениям компании.
  • По окончании работы заказчику передаётся комплект документов:
  • положение о предприятии;
  • положения о подразделениях (согласовывается отдельно);
  • должностные инструкции (согласовывается отдельно).

Риски

Любые инновации принимаются сотрудниками с трудом, поэтому руководству предприятия необходимо подготовить менеджеров к проводимым изменениям.

Эту услугу не рекомендуется применять в случае, если срок жизни организации не достигает одного года работы, а также при проектной ориентации работ.

Консалтинг по управлению продажами

Эффективность работы любой коммерческой организации напрямую связана с востребованностью и конкурентоспособностью предлагаемых ею товаров и услуг. Подразделение, отвечающее за продажу продукции или услуг, являющихся результатом работы предприятия, играет в компании ключевую роль.

Выживание компании на рынке напрямую зависит от того:

  • каковы будут стратегия и тактика продаж;
  • система привлечения и работы с Клиентами (будь то розничный магазин или дистрибьюторская фирма);
  • как будут организованы сбытовые процессы и распределены задачи между сотрудниками;
  • по каким показателям будет оцениваться результат их работы и как он будет связан с системой материального стимулирования.

Именно поэтому услуги по построению и совершенствованию системы управления продажами – одни из наиболее востребованных на рынке как среди оптовых, так и среди компаний, занимающихся розничной торговлей или оказывающих услуги. К сожалению, немногие специалисты могут системно подойти к решению данной задачи. Зачастую повышение эффективности продаж ожидается от проведения отдельных мероприятий, таких как внедрение CRM системы, оценка и обучение продавцов, изменение ценовой политики. При этом из виду упускается тот факт, что именно управление продажами требует системного и целостного подхода, начиная от определения сбытовых целей и выбора целевой группы Клиентов и заканчивая выстраиванием всех сбытовых процессов и системы управления персоналом под достижение этих целей.

Использование услуг профессиональных консультантов позволяет компании:

  • провести объективную и непредвзятую оценку существующих сбытовых стратегии и тактики и их конкурентоспособности на конкретном рынке;

Услуги по совершенствованию системы управления продажами:

  • построение системы управления взаимоотношениями с Клиентами;
  • построение системы управления взаимоотношениями с поставщиками.

Какие результаты получает предприятие:

  • определить те рыночные ниши, в которых компания может добиться максимального эффекта;
  • сократить издержки за счёт оптимизации клиентской базы и фокусировки усилий на наиболее перспективных Клиентах;
  • максимально эффективно выстроить процессы привлечения и обслуживания Клиентов с учётом особенностей выбранной целевой группы и тем самым повысить свою конкурентоспособность;
  • повысить отдачу от каждого покупателя за счёт внедрения системы управления взаимоотношениями с Клиентами и их развитием;
  • получить максимальную отдачу от сбытового персонала за счёт оптимального распределения задач и клиентской базы, внедрения системы оценки промежуточных и конечных результатов, формирования системы мотивации, направленной на их достижение.

Консалтинг в области управления персоналом

Консалтинг в области управления персоналом направлен в первую очередь на то, чтобы помочь компании оценить имеющийся у неё человеческий ресурс и оптимально выстроить все бизнес-процессы по привлечению и управлению этим ресурсом.

Существует множество подходов и инструментов консультирования, используемых в данной области. Отличительными особенностями консалтинга в сфере управления персоналом являются: применение современных информационных систем для повышения эффективности всех бизнес-процессов, связанных с управлением персоналом, стандартизация основных процедур и регламентов и использование аналитической информации, получаемой из информационной системы, для оценки персонала организации и эффективности работы с ним.

Консалтинговые услуги в области управления персоналом:

  • построение системы управления персоналом;
  • совершенствование процессов привлечения и найма персонала;
  • совершенствование процессов адаптации персонала;
  • совершенствование процессов оценки и аттестации персонала;
  • совершенствование процессов планирования карьеры сотрудников;
  • совершенствование процессов обучения и развития персонала;
  • совершенствование процессов материального стимулирования и мотивации;
  • совершенствование процессов взаимодействия персонала;
  • совершенствование системы кадрового делопроизводства и применения трудового законодательства.

Какие результаты получает предприятие:

  • дает возможность получать от сотрудников максимальную отдачу и при этом нести не очень большие затраты;
  • дает возможность отбирать самый квалифицированный персонал;
  • сокращается текучка кадров;
  • минимизируются риски нарушений Трудового Кодекса и других нормативных актов регулирующих наём работников.
Опубликовал(а): Администрация
Auditor.UZ