Контакты
info@auditor.uz
Тел.: (+998-71) 268-49-60
Маркетинговые исследования

Что такое маркетинговые исследования

Согласно классическому определению Котлера: «Маркетинговые исследования – это систематический сбор и объективная запись, классификация, анализ и представление данных, относящихся к поведению, потребностям, отношениям, мнениям, мотивациям и т. д. отдельных личностей, предприятий, государственных учреждений в контексте их предпринимательской, экономической, общественной, каждодневной деятельности».

Маркетинговое исследование – это любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности посредством сбора и анализа данных, которые требуются для маркетинговой деятельности. Маркетинговое исследование – это начало и логическое завершение любого цикла маркетинговой деятельности предприятия. Маркетинговое исследование необходимо, чтобы уменьшить неопределенность, которая всегда сопутствует принятию маркетинговых решений.

Маркетинговые исследования и исследования рынка

Чем маркетинговые исследования отличаются от исследования рынка? Маркетинговые исследования могут дать информацию относительно множества аспектов, связанных с рынком. Однако не следует путать маркетинговое исследование и исследование рынка. Маркетинговые исследования – более общее понятие, которое включает в себя исследования рынка, исследования потребителей, исследования конкурентов и так далее.

Необходимость проведения маркетинговых исследований

Нужны ли маркетинговые исследования? Конечно, нужны. На самом деле, почти каждая компания в той или иной степени занимается маркетинговыми исследованиями, изучением рынка, на котором она работает. Конечно, не всегда «объективно» и тем более «систематически». Тем не менее, сбор информации о состоянии и перспективах рынка, о конкурентах (ассортимент, цены, маркетинговая политика) и потребителях (поведение и предпочтения) хотя бы в простейшей, интуитивно понятной форме осуществляют почти все участники рынка. Нет необходимости доказывать, что полнота и актуальность маркетинговой информации в значительной степени определяют успех компании на рынке.

Эффективные решения не могут основываться на интуиции или простых рассуждениях. Без планирования маркетинга компании не могут достичь устойчивого преимущества на своих рынках. Без маркетинговых исследований невозможно принятие эффективных стратегических решений в области маркетинга.

Результаты маркетинговых исследований

Что позволяют маркетинговые исследования:

  • принимать более обоснованные управленческие решения;
  • лучше узнать потребности и предпочтения покупателей;
  • оценить рыночные перспективы продуктов;
  • оценить и повысить эффективность кампании по продвижению товаров/услуг;
  • выбрать наиболее эффективные средства продвижения товаров/услуг;
  • определить Ваши сильные и слабые стороны по отношению к конкурентам;
  • выработать эффективные способы противодействия конкурентам.

Значимость маркетинговой информации

Почему возрастает значимость маркетинговой информации? В последние годы появился ряд факторов, усиливающих значимость маркетинговой информации:

  • маркетинговая среда изменяется очень динамично;
  • всё больше компаний работают на дистанционно удалённых рынках;
  • потребители становятся всё более искушёнными, разборчивыми.

Участники рынка нуждаются в оперативной, чёткой и проверенной маркетинговой информации. Поэтому маркетинговые исследования должны проводиться профессионально и продуманно на всех этапах, начиная от выбора типа маркетингового исследования и заканчивая методами обработки данных и формой представления результатов.

Кто проводит маркетинговые исследования?

Во многих крупных компаниях-производителях существуют маркетинговые отделы, которые занимаются продвижением товаров, услуг на рынке и сбором маркетинговой информации (о рынке, конкурентах и т.п.).

Существуют также и специализированные компании, которые занимаются проведением маркетинговых исследований. Основным преимуществом независимого маркетингового агентства в сравнении с маркетинговым отделом компании является его объективность и профессионализм.

Маркетинговые услуги

  1. 1. Анализ состояния рынка
    1. Объем и динамика рынка (объемы производства, импорта, экспорта, потребления)
    2. Ассортимент продукции на рынке
    3. Сбыт (Структура сбыта, каналы распределения продукции)
    4. Уровень насыщения рынка
    5. Наличие товаров заменителей
    6. Барьеры входа/выхода
  2. 2. Анализ потребителей
    1. Региональная сегментация потребителей (В каких регионах потребляют больше и чем в других?)
    2. Сезонность покупок
    3. Демографические характеристики потребителей
    4. Выявление потребительских предпочтений потребителей
    5. Выявление марочных предпочтений потребителей
  3. 3. Анализ деятельности конкурентов
    1. Характер конкуренции на рынке
    2. Основные конкуренты (доли рынка конкурентов, их деловая активность)
    3. Особенности маркетинговой политики конкурентов (тип конкурентного поведения, каналы распределения, потенциальные рычаги укрепления позиций конкурентов на рынке)
    4. Сильные и слабые позиции конкурентов
  4. 4. Анализ рисков для входа инвестора в рынок

Что получает предприятие, проведя маркетинговые исследования

На родная мудрость гласит: «Кто предупрежден, тот вооружен», а всем известный лозунг говорит: «Знание – СИЛА». Владея ситуацией на рынке, предприятие всегда будет опережать конкурентов работающих по старинке – на «АВОСЬ».

А если конкретно, то предприятие:

  • будет знать, к кому конкретно обращаться с предложением товара или услуги;
  • будет знать, как именно обращаться и что предлагать, чтобы выбор потребителя был сделан в пользу конкретного товара или услуги;
  • будет знать, как выбрать наиболее выгодные каналы и способы сбыта;
  • будет знать, как сконцентрироваться на наиболее результативных конкурентных преимуществах заказчика;
  • убедиться в эффективности мероприятий по маркетингу и сбыту, в том числе по методике «тайного покупателя».

Обычно, после получения услуги профессиональных маркетологов предприятие делает большой рывок и два-три года успешно наращивает объемы. То есть глобальные маркетинговые исследования с привлечением независимых профессиональных маркетологов необходимо проводить один раз в два-три года.

Опубликовал(а): Администрация
Auditor.UZ