Контакты
info@auditor.uz
Тел.: (+998-71) 268-49-60
Сопутствующие услуги по налоговому аудиту

Аудиторская фирма может предложить своим клиентам разработать и представить: рекомендации и предложения по улучшению существующей системы налогообложения предприятия; оптимальные механизмы начисления налогов с учетом особенностей предприятия; рекомендации о полном и правильном использовании предприятием налоговых льгот; предложения по созданию конкретного комплекса мер, направленных в рамках действующего законодательства на оптимизацию налогов и снижение налоговых рисков; предварительный расчет налоговых платежей при различных вариантах договорных отношений предприятия и видах деятельности; рекомендации по достижению соответствия принципов налогового учета, применяемых отдельными подразделениями предприятия, единой системе налогового планирования, действующей на предприятии; рекомендации и предложения по созданию системы внутреннего контроля предприятия за правильностью исчисления налогов и сборов; предложения по адаптации действующей системы налогового планирования и учета к возможным изменениям требований налогового законодательства.

Аудиторская организация может также представлять интересы предприятия в отношениях с налоговыми органами. Общение с налоговыми органами в ходе и по результатам проведения налогового аудита осуществляется: для получения разъяснений по актам проверок, проведенных налоговыми органами в отношении проверяемого предприятия; при оказании консультаций (юридических, бухгалтерских, налоговых и др.) предприятию в спорах с налоговыми органами; в других необходимых случаях.

Результатом оказания сопутствующих услуг по налоговым вопросам могут быть: практические рекомендации по устранению негативных последствий, связанных с установленными нарушениями налогового законодательства; разработка новых проектов построения как общей системы налогообложения предприятия, так и отдельных её элементов; внесение рекомендаций по адаптации регистров бухгалтерского учета к выбранной системе управления налогами; разработка комплекса налоговых проектов; внедрение систем контроля за изменениями в налоговом законодательстве и своевременного реагирования финансовой службы на данные изменения; выявление факторов, оказывающих влияние на уровень полноты, правильности и своевременности исчисления и перечисления платежей в бюджет и внебюджетные фонды; разработка комплекса организационно-правовых и оперативных управленческих мер, направленных на создание постоянно действующей системы налогового планирования.

Однако следует иметь в виду, что положительный результат от оказания сопутствующих налоговому аудиту услуг может быть достигнут только тогда, когда этим услугам предшествовал налоговый аудит. В противном случае аудиторы не смогут оперировать всем объемом информации о предприятии и его деятельности, а значит, и найти эффективное решение проблемы.