Контакты
info@auditor.uz
Тел.: (+998-71) 268-49-60
Восстановление бухгалтерского учета

Услуга Восстановление бухгалтерского и налогового учета представляет собой комплекс мероприятий по приведению бухгалтерского и налогового учета предприятия в соответствие с законодательством РУз, нормативными документами и актами, определяющими методологические основы, порядок организации и основные правила ведения бухгалтерского учета.

Основные нормативные акты регулирующие бухгалтерский учет на предприятиях:

  • Закон Республики Узбекистан от 30.08.1996 г. N 279-I "О бухгалтерском учете";
  • Национальные стандарты бухгалтерского учета Республики Узбекистан;
  • Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете (Утверждено Приказом министра финансов 23.12.2003 г. N 131, зарегистрированным МЮ 14.01.2004 г. N 1297);
  • Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов (Приложение к Постановлению КМ Уз от 05.02.1999 г. N 54);
  • Налоговый кодекс Республики Узбекистан;
  • Гражданский кодекс Республики Узбекистан;
  • Другие положения и нормативные акты.


Когда необходимо восстановление бухгалтерского учета

  • Была утеряна первичная документация или информационная бухгалтерская база;
  • Не сдавалась или не своевременно сдавалась налоговая отчетность;
  • Были выявлены нарушения или недостоверные данные, повлекшие за собой искажения в бухгалтерском и налоговом учете и в отчетности;
  • За определенный период деятельности предприятия бухгалтерский учет прерывался, велся ненадлежащим образом или не велся вовсе, например, по причине смены или отсутствия бухгалтера.

Какие проблемы влечет за собой ненадлежащее ведение бухгалтерского учета

  • Проблема в получении полной и достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, его имущественном положении. Руководство предприятия и учредители лишаются возможности принимать взвешенные, правильные и своевременные решения, что в дальнейшем может еще сильнее осложнить финансово-хозяйственное положение предприятия и привести ее если не к банкротству, то к постоянным претензиям со стороны контрагентов и контролирующих органов;
  • Не сданная или не своевременно сданная бухгалтерская или налоговая отчетность обязательно приведет к аресту банковских счетов, что повлечет за собой остановку работы компании на неопределенный срок;
  • Утерянная первичная документация, несвоевременное и ненадлежащее ее оформление, а так же не полное отражение деятельности компании в информационных бухгалтерских базах не позволит контролировать сохранность товарно-материальных ценностей, активов, денежных средств компании, получать достоверную и своевременную информацию о дебиторской и кредиторской задолженности. Это лишит компанию возможности аргументировано отстаивать свою позицию перед покупателями, поставщиками, подрядчиками на случай взаимных сверок, а так же перед контролирующими органами при проведении проверок.

Порядок оказания услуги Восстановление бухгалтерского учета

  • Предварительный анализ: проверяется наличие первичных документов и правильность их оформления, наличие информационных бухгалтерских баз и правильность отражения в них бухгалтерских операций. По результатам проведения анализа специалистами составляется заключение о выявленных проблемах, и предлагаются варианты их устранения;
  • На основании заключения специалистов совместно с Заказчиком составляется техническое задание (ТЗ) на проведение услуги - восстановление бухучета компании;
  • ТЗ определяет объем работ, срок и стоимость услуги - восстановление бухучета;
  • Между сторонами заключается договор на оказание услуги – восстановление бухгалтерского учета компании;
  • После согласования всех технических работ и подписания договора специалисты нашей компании в оговоренные сроки проводят восстановление бухучета компании;
  • По завершению оказания услуги составляется отчет о проделанной работе;
  • Вам предоставляется восстановленная, исправленная и прошитая первичная документация за восстанавливаемый период, уточненные налоговая отчетность за период восстановления (если по результатам восстановления отчеты требовалось уточнять), информационная бухгалтерская база 1С, специалист даст предприятию рекомендации по дальнейшему ведению бухгалтерского и налогового учета компании.

Восстановительные процедуры, проводимые при оказании услуги Восстановление бухгалтерского и налогового учета

  • Анализ первичной документации, проверка ее наличия и правильности оформления, проверка корректности составления сданной отчетности, проверка наличия бухгалтерских информационных баз и полноты отражения в них данных, определение наличия всех необходимых документов;
  • Оформление кассовых операций и авансовых отчетов с учетом порядка ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами;
  • Проверка правильности формирования регистров бухгалтерского и налогового учета в программе 1С с формированием финансовых результатов в соответствии с законодательством РУз;
  • Проверка правильности начисления и оплаты налогов с фонда оплаты труда (ФОТ);
  • Проверка расчета всех полагаемых предприятию налогов за восстанавливаемый период;
  • Проверка корректности и достоверности сданной бухгалтерской и налоговой отчетности в ГНИ, внебюджетные фонды, органы статистики;
  • Формирование уточненной отчетности при необходимости проведения таких работ.

Что влияет на определение стоимости услуги - восстановление бухгалтерского учета?

  • Система налогообложения и вид деятельности (оказание услуг, торговля, ТНВЭД, производство);
  • Программа, в которой ведется учет;
  • Период восстановления (от 1 месяца и до нескольких лет);
  • Участки восстановления (ТМЦ, основные средства, поступление, реализация, банк, касса, зарплата и т.д.);
  • Объем и виды первичной документации за восстанавливаемый период (акты, товарные накладные, счета-фактуры, банковские платежные документы, приходные, расходные кассовые ордера);
  • Номенклатурный ряд первичной документации;
  • Наличие первичной, сводной документации, отчетности (бухгалтерской, налоговой) и информационных баз;
  • Сроки восстановления (срочное, стандартное).

Что получает предприятие, проведя восстановление бухгалтерского учета

Проведение восстановления бухгалтерского учета предполагает:

  • Разработка внедрение: учетной политики; положения о внутреннем документообороте; разработка внутренних систем контроля; разработка других внутренних положений.
  • Анализ первичных документов организации на предмет их соответствия;
  • Проверка правильности исчисления налоговых платежей и составления налоговых деклараций;
  • Постановка бухгалтерского учета организации в соответствии с требованиями действующего законодательства;
  • Восстановление учета в бухгалтерской программе, восстановление бухгалтерских и налоговых регистров, отчетности организации.
  • Оформление первичной документации в случае ее утраты.
  • Формирование и сдача уточненной налоговой и бухгалтерской отчетности за восстановленный период.
  • По итогам выполненных работ подготавливается подробный отчет о проделанной работе с приложением восстановленных оборотно-сальдовых ведомостей, главной книги и расшифровок дебиторских задолженностей. Подготавливаются рекомендации для дальней работы предприятия.