Контакты
info@auditor.uz
Тел.: (+998-71) 268-49-60
Альтернативная концепция реформирования налоговой системы Республики Узбекистан в 2019 - 2023 гг.
-

Автор: Кондратова Н.Ф.
ПРОЕКТ КОНЦЕПЦИИ


 

КОНЦЕПЦИЯ

реформирования налоговой системы Республики Узбекистан в 2019 - 2023 гг.

 

I. Введение

II. Текущее состояние налоговой системы в Республике Узбекистан

III. Цель и задачи реформирования налоговой системы

IV. Ключевые приоритеты реформирования налоговой системы

Республики Узбекистан

V. Основные направления реформирования налоговой системы

VI. Подготовка в образовательных учреждениях специалистов,

повышение квалификации работников в сфере электронной

коммерции

VII. Ожидаемые результаты от реализации Концепции

IIX. Механизм реализации Концепции

 

I. Введение

 

1. Концепция реформирования налоговой системы в Республике Узбекистан на период 2019-2025 годы (далее - Концепция) разработана во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 18 июля 2017 года № УП–5116 «О мерах по коренному совершенствованию налогового администрирования, повышению собираемости налогов и других обязательных платежей» и в соответствии с распоряжением Президента Республики Узбекистан от 16 января 2018 года № Р–5182 «Об организации критического изучения деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов».

2. Концепция определяет основные направления развития реформирования налоговой системы на среднесрочную перспективу, пути и формы реформирования, создание специальных условий для развития малого и среднего предпринимательства, а также дальнейшего совершенствования законодательства по совершенствованию налогово-бюджетной политики Республики Узбекистан.

3. Концепция основывается на положениях Конституции Республики Узбекистан, законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан, других актов законодательства, а также на результатах анализа современного состояния системы налогообложения в Республике Узбекистан, изучения прогнозных разработок экспертных материалов, изучения предложений представителей предпринимательских структур и общественных организаций, на основе глубокого изучения передового мирового опыта.

 

II. Текущее состояние налоговой системы Республики Узбекистан

 

Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах одним из ключевых направлений в сфере развития и либерализации экономики определены продолжение курса на снижение налогового бремени и упрощение системы налогообложения для крупных предприятий, совершенствование налогового администрирования и расширение мер соответствующего стимулирования.

Вместе с тем, действующая система налогообложения не отвечает современным требованиям, сдерживает дальнейшее развитие экономики, не стимулирует расширение и модернизацию производства, не обеспечивает максимально благоприятные условия для ведения предпринимательской деятельности, в частности:

остается крайне высоким уровень налогового бремени на субъекты крупного предпринимательства (данный показатель в Узбекистане выше, чем в большинстве стран СНГ), что обуславливает вывод доходов в теневой оборот;

не обеспечивается стабильность налогового законодательства, сформировалась сложная система расчета общеустановленных налогов и других обязательных платежей, при этом большим количеством подзаконных актов установлены исключения и особые правила расчета налогов, увеличивающие налоговую нагрузку и транзакционные издержки бизнеса;

образовалась значительная разница в уровне налоговой нагрузки между индивидуальными предпринимателями, субъектами малого и крупного бизнеса (в среднем в 2 раза), при этом, если доля субъектов малого бизнеса в валовом внутреннем продукте составляет более 50 процентов, то в структуре налоговых поступлений на их долю приходится чуть более 32 процентов;

высокая ставка и система взимания налога на добавленную стоимость (НДС) отвлекает оборотные средства налогоплательщиков, приводит к удорожанию стоимости промежуточной и конечной потребительской продукции, препятствует развитию кооперации между крупным и малым бизнесом;

наличие различных платежей в целевые государственные фонды, по сути являющихся оборотными налогами, приводит к росту налогового бремени;

действующая система налогообложения имущества юридических лиц сдерживает инвестиции в производственные капитальные сооружения и инфраструктуру, а также приводит к увеличению затрат капиталоемких отраслей;

высокие ставки налога на доходы физических лиц и единого социального платежа приводят к занижению фонда оплаты труда и, в конечном итоге, выплате заработной платы в «конвертах» (налог на доходы физических лиц уплачивает только треть от числа граждан в трудоспособном возрасте);

сложилась широкая практика поддержки хозяйствующих субъектов за счет налоговых льгот, в том числе индивидуального характера, отсрочки или списания налоговой задолженности, что существенно ограничивает здоровую конкуренцию, при этом отсутствует действенная система мониторинга и контроля за эффективностью предоставляемых льгот.

Наряду с этим, неэффективное налоговое администрирование негативно сказывается на уровне доходов Государственного бюджета Республики Узбекистан, не обеспечивает достаточный уровень собираемости налогов и других обязательных платежей, в частности:

отсутствует эффективный обмен информацией между государственными органами и организациями с использованием передовых информационно-коммуникационных технологий;

до настоящего времени не внедрены передовые формы и методы электронного администрирования налогов и осуществления налогового контроля, в том числе отсутствует единая система электронной регистрации счетов-фактур, не используются контрольно-кассовые аппараты, передающие сведения о проведенных операциях в налоговые органы в режиме «онлайн»;

не выработана эффективная система анализа и управления рисками при осуществлении контрольной деятельности, что негативно сказывается на эффективности проводимых проверок и препятствует снижению вмешательства в деятельность добросовестных субъектов предпринимательства;

отмечается крайне низкая собираемость по местным налогам и сборам вследствие слабых механизмов их администрирования, включая недостатки в сфере учета и объективного определения стоимости недвижимости и земельных участков;

не выработана эффективная система досудебного урегулирования налоговых споров, что приводит к росту обращений налогоплательщиков в судебные органы, увеличивая тем самым издержки бизнеса и вызывая недовольство предпринимателей;

из-за сложности налогового законодательства отмечается крайне низкая эффективность разъяснительной работы, а также мер по профилактике и раннему предупреждению налоговых правонарушений.

Указанные недостатки негативно сказываются на инвестиционной привлекательности, поскольку действующая налоговая система в глазах большинства инвесторов не обеспечивает понятности, здоровой конкуренции, прозрачности налогового администрирования, приемлемый уровень налогового бремени и гарантий защиты прав инвесторов.

 

III. Цель и задачи реформирования налоговой системы

 

Главной целью реформы налоговой системы в Республике Узбекистан является снижение налоговой нагрузки на законопослушных налогоплательщиков, предусматривающее выравнивание условий налогообложения, упрощение налоговой системы, придание ей стабильности и большей прозрачности.

Проводимые реформы системы налогообложения Республики Узбекистан преследуют ряд следующих конкретных целей:

1. Создание особых условий ведения предпринимательской деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития для обеспечения трудоустройства работоспособного населения;

2. Стимулирование развития малого и среднего предпринимательства и сохранение упрощённого режима налогообложения малого и среднего бизнеса. Создание механизмов и разработка критериев препятствующих искусственному дроблению крупного предпринимательства и сокрытию реальной численности работников.

3. Сохранение упрощённого режима налогообложения для предприятий розничной торговли и общепита с целью недопущения роста розничных цен и социальной защиты населения.

4. Противодействие уклонению от налогообложения с использованием низконалоговых (оффшорных) юрисдикций, путем: выведения доходов от оказания консалтинговых услуг, операций с ценными бумагами; манипулирования ценами в сделках с офшорными компаниями (трансфертное ценообразование); выплаты роялти и процентов через «транзитные» страны, с которыми у Республики Узбекистан заключены соглашения об избежании двойного налогообложения. Последовательность сделок, направленная на вывод дохода под действие низконалоговых юрисдикций, содержит максимальные риски с точки зрения уклонения от налогообложения;

5. Обмен информацией по налоговым вопросам;

6. Совершенствование налогообложения иностранных организаций.

 

Установить следующие задачи проводимой реформы налоговой системы в Республике Узбекистан:

1. Определение роли, которую налоги и платежи играют в системе государственных финансов и внебюджетных фондов, а именно: фискальная функция, означающая, что за счет налогов формируется доходная база бюджетов всех уровней; стимулирующая, или регулирующая, — означает, что государство через финансовую политику влияет на процессы воспроизводства, накопления капитала, величину платежеспособного спроса; социальная— означает, что государство через Пенсионный и другие фонды обеспечивает выплату пенсий, пособий и финансирует социальные Проекты.

2. Корректировка ставок налогов и страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование проводить с учётом достаточного формирования доходной база бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов.

3. Определение стимулов для инновационной активности налогоплательщиков, а также создать условия поддержки инноваций и модернизации в Республике Узбекистан с учётом поддержания сбалансированности бюджета, и создание эффективной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

4. Учесть, что любые кардинальные изменения в налоговой системе Республики Узбекистан, особенно те изменения, которые ущемляют экономические интересы налогоплательщиков, не только не смогут увеличить налоговые поступления в бюджет, но и приведут к потерям источников дохода, поскольку налоговая нестабильность станет тем решающим фактором, который заставит многих налогоплательщиков уйти в «теневую» экономику.

5. Учесть, что отмене и изменениям не подлежат налоги и ставки, предусмотренные международными соглашениями об избежание двойного налогообложения, а в частности налог на дивиденды и другие налоги.

6. Реформирование налоговой системы должно происходить постепенно, на основе тщательного анализа ситуации с поступлением налогов и платежей в бюджет и внебюджетные фонды.

 

IV. Ключевые приоритеты реформирования
налоговой системы Республики Узбекистан

 

1. Переход на среднесрочное налоговое планирование и усиление гарантий стабильности налогового законодательства, повышение инвестиционной привлекательности республики.

2. Максимальное упрощение налогового законодательства, устранение противоречий и коллизий в нормативно-правовых актах, усиление защиты прав и интересов добросовестных налогоплательщиков.

3. Обеспечение прямого действия норм Налогового кодекса Республики Узбекистан с исключением отсылочных норм и отменой всех подзаконных актов, регламентирующих вопросы налогообложения, а также установление норм, предусматривающих вступление в силу любых изменений в налоговом законодательстве только с очередного финансового года.

4. Снижение уровня налогового бремени на субъекты предпринимательства, снижение диспропорций в уровне налоговой нагрузки между крупным, малым и средним предпринимательством путём снижения ставок и упразднения некоторых налогов и платежей. Разработка новых критериев для отнесения предприятий к малому и среднему бизнесу.

5. Реформирование системы налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства с целью устранения факторов, приводящих к дроблению крупного предпринимательства и сокрытию реальной численности работников с сохранением упрощённой системы налогообложения для малого и среднего предпринимательства.

6. Усиление правовых гарантий и внедрение механизмов, обеспечивающих категорический запрет на предоставление индивидуальных налоговых и таможенных льгот, обеспечение благоприятной конкурентной среды.

7. Оптимизация количества налогов путем их унификации и объединения налогов, имеющих схожую налогооблагаемую базу, а также сокращение и упрощение налоговой отчетности, минимизация операционных расходов.

8. Создание и внедрение механизмов, стимулирующих добровольную уплату налогоплательщиками налогов и других обязательных платежей, тем самым сокращение теневого оборота, предотвращение фактов уклонения от уплаты налогов и других обязательных платежей.

9. Совершенствование форм и механизмов налогового контроля, в том числе за счет дальнейшего внедрения современных информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих наиболее полный охват и учет объектов налогообложения и налогоплательщиков, прежде всего, за счет усиления взаимодействия и обмена информацией между государственными органами, совершенствования технологий по обработке больших данных (технологий big data).

10. Принятие мер по повышению грамотности субъектов предпринимательства и граждан в вопросах налогообложения, проведение широкой разъяснительной работы и пропаганды законодательства.

 

V. Основные направления реформирования

системы налогообложения

 

1. Введение прогрессивной ставки налога на прибыль юридических лиц (за исключением коммерческих банков и страховых организаций), с установлением порядка, согласно которому обложение налогом на прибыль подлежит валовая (чистая) прибыль, которая уменьшается на сумму налоговых льгот и разрешенных вычетов. Прогрессивная ставка налога на прибыль взимается ступенчато, например:

Ступени налогооблагаемого дохода (за год) в тыс.Сум

Первые

Следующие

Следующие

Следующие

Более

600 000

300 000

300 000

1 880 000

3 080 000

Ставка налога на прибыль

15%

25%

34%

39%

34%

Сумма налога

90 000

75 000

102 000

733 200

…….

2. Сохранение прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц, снижение минимальной ставки до 5 процентов и введение дополнительной ставки налога для доходов превышающих 40 МРЗП.

Ставка подоходного налога

Первые

10 МРЗП

Следующие

10 МРЗП

Следующие

10 МРЗП

Следующие

10 МРЗП

Более

40 МРЗП

5%

10%

15%

20%

25%

3. Постепенное снижение ставки НДС за период с 2019 г. по 2023 г. с 20 до 15 процентов снижая по 1 проценту каждый год, причём на остаток товара оставшегося на балансе предприятия на 01 января каждого года перерасчёт НДС к зачёту не производится. Сохранение освобождения от уплаты НДС оборотов по реализации сельскохозяйственной продукции, лекарственных средств и отдельных продовольственных товаров, произведенных в республике, в целях недопущения роста цен на них. Инвентаризация и отмена неэффективных льгот по уплате НДС, в том числе при импорте товаров.

4. Отмена всех обязательных платежей, взимаемых в государственные целевые фонды с оборота (выручки) юридических лиц.

5. Объединение единого социального платежа и страховых взносов граждан во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан в Единый социальный платёж. Установить ставки Единого социально платежа в размере: 20 процентов для малого и среднего предпринимательства, и 30 процентов для остальных предприятий. Ввести понижающий коэффициент к установленной ставке Единого социального платежа в размере 35 процентов с выплачиваемой работнику заработной платы превышающей 40 МРЗП в месяц.

5. Установление критериев для предприятий малого и среднего бизнеса ограничивающие право применять упрощенный порядок налогообложения, с оставлением как самостоятельных налогов единого земельного налога и фиксированного налога по отдельным видам предпринимательской деятельности, осуществляемым физическими лицами без образования юридического лица, с критическим пересмотром количества видов деятельности, разрешенных к осуществлению, и повышением числа работников, нанимаемых индивидуальными предпринимателями. Искусственно раздробленные крупные предприятия, относятся к предприятиям крупного бизнеса в целях налогообложения и не имеют права применять упрощённую систему налогообложения. К искуственно раздробленным крупным предприятиям относятся предприятия использующие общее производственное оборудование, осуществляющие деятельность по одному юридическому адресу (в одном помещении), выпускающие одинаковую продукцию, имеющие одного учредителя.

6. Введение критериев, при которой субъектами малого бизнеса признаются юридические лица выполняющие следующие требования:

Критерии использования Упрощённой системы налогообложения

Доля участия других юридических лиц (за исключением Некоммерческих организаций и иностранных юридических лиц)

Не более 20%

Лимит для применения Упрощённой системы налогообложения по доходам:

 

Производственные предприятия всех видов деятельности (включая услуги производственного характера), строительные предприятия.

60 тысяч МРЗП

Предприятия оказывающие все виды услуг(за исключением услуг производственного характера) и предприятия оптовой торговли.

30 тыс.МРЗП

Лимит для применения Упрощённой системы налогообложения по среднегодовой численности работников:

 

Предприятия оптовой торговли

25 человек

Предприятия оказывающие все виды услуг(за исключением услуг производственного характера)

50 человек

Производственные предприятия всех видов деятельности (включая услуги производственного характера), строительные предприятия.

200 человек

Наличие филиалов

Запрещается

Наличие представительства

Разрешается

Предприятия, применяющие упрощенную систему налогообложения, имеют право добровольно уплачивать налог на добавленную стоимость по общеустановленной ставке. Предприятия, применяющие упрощенную систему налогообложения, имеют право выбора уплачивать налог 5 процентов с оборота или налог с прибыли в общеустановленном порядке, установленном для предприятий уплачивающих общеустановленные налоги.

Для предприятий применяющих упрощённую систему и перешедших на добровольную уплату Налога на добавленную стоимость, налог с оборота (или с прибыли) уменьшается на сумму начисленного к уплате налога на добавленную стоимость, но не более 50 процентов суммы налога с оборота(или с прибыли).

7. Введение порядка, при котором индивидуальные предприниматели с годовым оборотом, превышающим установленный пороговый размер выручки 1 млрд. сум признаются субъектом малого бизнеса, и переводятся на упрощённую систему налогообложения без изменения организационно-правовой формы. В случае, если выручка превысит установленные для малого бизнеса критерии, индивидуальный предприниматель переводится на общеустановленную систему налогообложения. При превышении установленного порога размера выручки 1 млрд. сум, индивидуальный предприниматель обязан провести перерасчёт и оплатить все установленные налоги в бюджет.

8. Снижение налоговой нагрузки по налогу на имущество юридических лиц за счет поэтапного снижения ставки (в 2019 году до 3 процентов и до 2021 года до 2 процентов).

9. Расширение круга плательщиков земельного налога и налога на имущество юридических лиц, за счет введения критериев ограничивающих права применения упрощенного порядка налогообложения, поэтапное внедрение в течение пятилетнего периода налога на недвижимость вместо налога на имущество зля зданий и сооружений.

10. Совершенствование системы налогообложения водо- и недропользователей, унификация и упрощение расчета налогооблагаемой базы.

11. Поэтапная унификация видов и ставок акцизного налога на производимые в Республике Узбекистан и импортируемые подакцизные товары, а также сокращение видов акцизного налога на товары, не производимые в Республике Узбекистан.

12. Установление конкретных механизмов налогообложения объектов интеллектуальной собственности, приобретаемых по импорту в качестве товаров или услуг.

13. Совершенствование налогообложения доходов нерезидентов юридических лиц.

 

VI. Основные направления реформирования

системы налогового администрирования

 

1. Введение системы по взаимодействию органов государственной налоговой службы с налогоплательщиками и дальнейшему расширению предоставления услуг с широким применением информационно-коммуникационных технологий, с максимальным сокращением личного контакта, путем повышения эффективности использования персональных кабинетов.

2. Внедрение порядка обслуживания налогоплательщиков по системе клиенто-ориентированного сервиса для создания всесторонних удобств для получения необходимой информации в едином зале по обслуживанию налогоплательщиков.

3. Совершенствование организационной структуры органов государственной налоговой службы, внедрение открытых критериев оценки их деятельности, в том числе по качеству предоставляемых государственных услуг и осуществлению контрольных функций, повышение эффективности мер по подготовке и переподготовке кадров налоговых органов, улучшение их материального обеспечения.

4. Внедрение системы электронного администрирования НДС, в том числе программного комплекса по учету электронных счетов-фактур в органах государственной налоговой службы посредством использования персонального кабинета налогоплательщика с последующим анализом и контролем всей цепочки оборотов в целях повышения собираемости налога и выявления недобросовестных налогоплательщиков.

5. Внедрение риск-ориентированного подхода, инновационных методов камерального контроля, усиление взаимодействия с государственными органами и организациями по обмену информацией о возникновении налоговых обязательств физических и юридических лиц.

6. Внедрение контрольно-кассовых машин, обеспечивающих передачу информации о проведенных операциях в налоговые органы в режиме «онлайн», а также информационной маркировки и мониторинга движения отдельных видов товаров (продукции).

7. Установление механизмов контроля и совершенствование порядка налогообложения операций хозяйствующих субъектов, связанных с трансфертным ценообразованием.

8. Отмена неэффективных организационно-правовых форм субъектов предпринимательства, включая семейные и частные предприятия.

9. Пересмотр и сокращение расчетов по отдельным видам налогов и других обязательных платежей, имеющих схожую налогооблагаемую базу.

10. Совершенствование и упрощение механизмов возврата и зачета сумм излишне уплаченных налогов и других обязательных платежей.

11. Пересмотр штрафных санкций и усиление всех видов ответственности за налоговые правонарушения, установление прозрачных механизмов начисления штрафов и пени.

12. Разработка и утверждение порядка исключительно целевого предоставления налоговых льгот, внедрение системы мониторинга и оценки эффективности их применения, закрепление норм об обязательном возврате в бюджет сумм неэффективно использованных льгот.

13. Коренное совершенствование внутреннего налогового аудита в органах государственной налоговой службы, внедрение систем внутреннего контроля по противодействию коррупции в соответствии с передовой зарубежной практикой.

14. Внедрение механизма досудебного урегулирования налоговых споров между налогоплательщиками и налоговыми органами, создание независимого межведомственного экспертного совета при Министерстве финансов Республики Узбекистан по досудебному урегулированию налоговых споров, с включением в него представителей негосударственных некоммерческих организаций.

15. Расширение международного сотрудничества и присоединение к передовым международным инициативам, направленным на организацию обмена информацией по налоговым вопросам и борьбу с уклонением от уплаты налогов и других обязательных платежей.

16. Повышение уровня налоговой грамотности налогоплательщиков посредством усиления разъяснительной работы налоговыми органами, в том числе с применением информационных технологий (вебинары, онлайн-чаты).

 

VII. Ожидаемые результаты от реформирования

налоговой системы Республики Узбекистан

 

1. Совершенствование налоговой политики и формирование принципиально новой налоговой системы Республики Узбекистан, направленной на:

обеспечение ускоренного развития экономики, повышение стимулирующей роли налогов и их содействие в развитии отечественного производства, в том числе выпуска экспортоориентированной и импортозамещающей продукции;

уменьшение неравномерной налоговой нагрузки между различными категориями субъектов предпринимательства и барьеров, препятствующих увеличению численности работников и повышению официальной занятости населения;

формирование здоровой конкурентной среды и повышение эффективности использования предоставляемых государством мер поддержки, в том числе категорический отказ от практики предоставления индивидуальных налоговых льгот, а также реализация принципа справедливости налогообложения;

формирование благоприятной среды для предпринимательской деятельности, стабильное развитие бизнеса, модернизацию и диверсификацию экономики страны;

недопущение роста уровня налоговых изъятий, увеличение благосостояния граждан, улучшение финансового состояния субъектов предпринимательства;

дальнейшее усиление мер по либерализации экономики, защите прав

и законных интересов граждан, субъектов предпринимательства и инвесторов.

2. Улучшение налогового администрирования и повышение качества оказываемых государственных услуг в сфере налогообложения, в том числе:

вывод на качественно новый уровень взаимоотношений между органами государственной налоговой службы и налогоплательщиками, формирование чувства восприятия налоговых органов как бизнес-партнеров и консультантов;

внедрение передовых информационных технологий, направленных на обеспечение максимальной информатизации и автоматизации процессов налогового администрирования, а также снижение рисков коррупции за счет минимизации контактов сотрудников налоговых органов с налогоплательщиками;

повышение собираемости налогов и других обязательных платежей, прежде всего, путем развития и расширения производства товаров (работ, услуг), наиболее полного охвата налогоплательщиков и учета объектов налогообложения;

унификация и сокращение количества налогов и других обязательных платежей, упрощение порядка составления расчетов и ведения налоговой отчетности;

раннее предупреждение и профилактика налоговых правонарушений, повышение эффективности камерального и других мер дистанционного контроля при минимальном вмешательстве в финансово-хозяйственную деятельность субъектов предпринимательства, а также сокращение уровня теневой экономики.

 

IIX. Механизм реализации Концепции

 

1. Реализация Концепции осуществляется путем своевременного, качественного и полного выполнения Комплекса мероприятий по реализации Концепции реформирования налоговой системы в Республике Узбекистан на период 2019-2021 годы (далее - Комплекс мероприятий).

2. Координация и контроль за своевременным, качественным и полным выполнением всех компонентов Комплекса мероприятий реформирования налоговой системы осуществляется Рабочей комиссией по дальнейшему совершенствованию налогового законодательства и налогового администрирования.

3. Создание Республиканской комиссии по подготовке проекта Налогового кодекса Республики Узбекистан в новой редакции.

4. Рабочая комиссия обеспечивает:

координацию и контроль за деятельностью министерств, ведомств и других организаций - ответственных исполнителей в части реализации Комплекса мероприятий;

пересмотр действующих и разработку новых нормативно-правовых актов в сфере налогового законодательства;

организацию регулярного мониторинга за ходом выполнения соответствующих мероприятий в области реформирования налоговой системы Узбекистана.

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и директора Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан Садикова Ш.М.

 

Скачать в PDF

Автор: Кондратова Н.Ф.

 

Опубликовал(а): Марикон Аудит
Marikon Audit