Контакты
info@auditor.uz
Тел.: (+998-71) 268-49-60
06.08.2010 Бухгалтерский учёт

Обращаюсь к  Вам как бухгалтер малого предприятия, занимающейся розничной торговлей. В нашей организации работают несколько филиалов по сдаче ежедневной наличной выручки. Выручка поступающая в магазины пробиваются через кассовый аппарат и самостоятельно продавцами сдаются инкассатору. Данные вписываются в книгу учёта кассового аппарата ежедневно, где можно увидеть остатки. Так как главный бухгалтер в этой организации (сейчас это во многих организациях) работает по совместительству не всегда можно выписывать приходные и расходные ордера своевременно, хотя в этих первичных документах главный бухгалтер должен расписываться ежедневно.<br> 
На сегодняшний день малые предприятия применяют упрощённую систему бухгалтерского учёта и в связи с этим прошу Вас разъяснить: так как денежные средства не поступают (как было ранее) в централизованную бухгалтерию, а материально ответственное лицо (продавец) прямо направляет их через инкассатора в банк, можно ли не вести приходные и расходные ордера, а вместо них составить раздельно реестр по каждому филиалу согласно «книге учёта кассового аппарата» за отчётный месяц и подшить их к бухгалтерским документам приложив к ним Z отчёт и инкасационную ведомость, конечно же с подписью должностных лиц. <br>
Я думаю, что данный вопрос интересует многих бухгалтеров, так как у многих автоматизированная система бух. Учёта и распечатка ежедневных кассовых документов может осилить не все малые предприятия, особенно ново открывшиеся.
Я постоянно читаю газету НТВ, если я что то упустила касающегося моего вопроса или где то ранее был ответ на такой вопрос, убедительно прошу Вас подсказать где я могу прочитать.<br>
Заранее благодарна и спасибо, что Вы есть. <br>
С уважением Ваш подписчик Абдуллаева Назира.
   

Ответы

Марикон Аудит
Marikon Audit

На ваш вопрос, «можно ли не вести приходные и расходные ордера, а вместо них составить раздельно реестр по каждому филиалу согласно «книге учёта кассового аппарата» за отчётный месяц и подшить их к бухгалтерским документам приложив к ним Z отчёт и инкассационную ведомость» отвечаем:
В данном случае обязательно нужно оформлять приходные и расходные кассовые ордера. В соответствии Правилам ведения кассовых операций юридическими лицами, кассовые операции по приему и выдаче наличных денег оформляются формами первичной учетной документации, утвержденными в соответствии с законодательством Республики Узбекистан (Пункт в редакции Постановления правления ЦБ, зарегистрированного МЮ 03.04.2003 г. N 565-4).А именно,раздела «ПОРЯДОК ПРИЕМА И ВЫДАЧИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕГ И ОФОРМЛЕНИЯ КАССОВЫХ ДОКУМЕНТОВ,п.11.Прием наличных денег кассами организаций производится по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером или лицом, им уполномоченным.Это обусловлено в ПКМ Р Уз 26.12.1994 г. N 621 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке обязательного применения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением.Раздела,ОФОРМЛЕНИЕ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ п.13 Оформление кассовых операций осуществляется в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Республике Узбекистан, утверждаемым Центральным банком Республики Узбекистан.в конце дня суммы, указанные в ведомости, подсчитываются, ведомость подписывается руководителем или владельцем магазина, кассиром, бухгалтером и на общую сумму выписывается один приходный ордер, который вместе с ведомостью прилагается к кассовому отчету и сдается в бухгалтерию.
Бланки этих ведомостей являются бланками строгой отчетности.Далее,Утвержденный Приказом министра финансов от 23.12.2003 г. N 131, зарегистрированным МЮ от 14.01.2004 г. N 1297 ПОЛОЖЕНИЕ о документах и документообороте в бухгалтерском учете Настоящее Положение устанавливает единый порядок создания, принятия, хранения и отражения документов в бухгалтерском учете, а также порядок осуществления документооборота. § 1.п.1. Действие настоящего Положения распространяется на все предприятия, организации и учреждения Республики Узбекистан (за исключением банков), независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности (далее – предприятия).§ 2. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ, ИСПРАВЛЕНИЯ ОШИБОК, ХРАНЕНИЯ ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ И УЧЕТНЫХ РЕГИСТРОВ п.13 Руководителем предприятия или лицами, им определяемыми в установленном законодательством порядке, утверждается перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов и учетных регистров.п.14 Дополнительные требования к порядку создания первичных документов, фиксирующих факты совершения кассовых операций, операций с товарно-материальными ценностями, кредитных и расчетных обязательств, определяются Национальными стандартами бухгалтерского учета и другими нормативно-правовыми актами.В данном случае вы обращались как бухгалтер малого предприятия,Но и в НСБУ N 20 О ПОРЯДКЕ УПРОЩЕННОГО ВЕДЕНИЯ УЧЕТА И СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА указано согласно п.1.2.Что, Настоящий стандарт действует наряду с общепринятыми правилами бухгалтерского учета и отчетности, определенными Законом Республики Узбекистан “О бухгалтерском учете”.И п.5.2. Бухгалтерский учет и отчетность ведутся субъектами малого предпринимательства в соответствии с едиными методологическими основами и порядком, установленными законодательством. А,ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН от 30.08.1996 г. за N 279-I О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ Статья 8. Право подписи гласит,что Документы, служащие основанием для приема и выдачи денег, товарно-материальных и других ценностей, кредитные и расчетные обязательства предприятия, учреждения и организации, а также бухгалтерские отчеты и балансы подписываются руководителем или лицами, им определяемыми.
Руководитель утверждает два перечня лиц, имеющих право подписи. В первый перечень входят лица, осуществляющие руководящие функции, во второй - осуществляющие функции бухгалтерского учета и финансового управления. Документы без подписи лиц, указанных в части второй настоящей статьи, считаются недействительными .

Аудитор ООО «Марикон Аудит»

Холматов З.Н.


Только зарегистрированные пользователи могут добавлять комментарии.
Регистрация | Авторизация